Тотал по осаго что это

Тотал по осаго что это

Стоимость годных останков — 700 у.е. СК хочет выплатить всего лишь 3300 у.е. (4000-700). Аргументация СК проста как 3 копейки: если мы Вам выплатим всю сумму и у вас останутся останки ТС (4000+700) — то в сумме это превысит то, что вы имели до ДТП (4000), а значит — так нельзя выплачивать.

Звучит логично, не правда ли. -) Такая логика СК имеет свои корни — это практика страховых выплат по договорам КАСКО (страхование ущерба). В этих договорах, и правда, предусмотрено уменьшение суммы выплаты на сумму стоимости годных останков, либо выплата в полном размере, но останки ТС СК забирает себе.

Автомобиль восстановлению не подлежит

Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  1. Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  2. Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину. Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца.

Конструктивная гибель авто или total

Во-первых, стоит отметить, что в законодательстве РФ такого понятия в принципе не существует, этот термин используется только страховыми компаниями при подписании договора страхования.

В соответствии нормативно-правовой лексикой, скорее всего это будет звучать как «экономическая целесообразность ремонта», хотя на самом деле суть этих понятий не совсем тождественна. В целом этим термином обозначается ситуация, когда вследствие ДТП или наступлении другого страхового случая, стоимость восстановительного ремонта автомобиля равняется или превышает 70% от его рыночной цены. При этом конструктивная гибель авто или total отличается от обычного повреждения другим способом расчета и выплаты страхового возмещения.

В данном контексте мы рассмотрим тотал в двух случаях — обязательное автострахование осаго (автогражданка) и добровольное автострахование каско . 1.) Для оценки ущерба при любом повреждении автомобиля используется автотовароведческое исследования, проще говоря — проводится экспертиза, которая регулируется методикой. А в случае с тоталом — методика отсутствует.

По логике вещей эксперт проводя оценку стоимости ликвидных остатков должен отталкиватся от предложений на рынке, т.е. — дать обьявление в интернет издания или позвонить перекупщикам, и таким образом, узнать стоимость.

На практике же, мне попадались случаи, когда эксперт оценивал стоимость, каждой сьемной кузовной детали (двери, крылья, капот, крышка багажника).

Зачем страховая компания тоталит автомобиль?

По ОСАГО, в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», «тоталь» наступает в случае, когда стоимость восстановления автомобиля (без учета износа на заменяемые запасные части) превышает его рыночную стоимость на момент ДТП. Размер выплаты определяется в этом случае как разница между его доаварийной стоимостью и стоимостью т.н.

«годных остатков» — автомобиля в том виде, в котором он оказался после ДТП. По КАСКО большинство страховых компаний устанавливают некий порог — как правило, от 70 до 80% от стоимости, при превышении стоимости ремонта над которым, автомобиль считается погибшим.

Полная гибель (тотал) автомобиля

Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП .

выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП, рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла), из действительной стоимости вычитается условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.