Как понимать то что конституция является актом прямого действия

Как понимать то что конституция является актом прямого действия

Принятая в качестве стандарта, к достижению которого должны стремиться все народы и государства, Всеобщая декларация прав человека в настоящее время является одним из основных источников права, а ее рекомендательный характер, по существу, утратил свое значение, т.к. провозглашенные ею основные права и свободы рассматриваются большинством государств в качестве обязательных для исполнения. Конституции многих стран мира, принятые после 1948 г. воспроизводят положения Декларации или несут их смысловую нагрузку.

Поэтому не случайно, что она явилась правовой базой для закрепления основных прав и свобод человека и гражданина в Конституции РФ 1993 г.

ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ это

Ряд статей Конституции РФ содержит указания на необходимость принятия ФКЗ и ФЗ, определяющих порядок реализации конституционных норм. Во многих нормах содержится прямая отсылка к закону, что неизбежно связывает данную норму с текущим законодательством.Сфера П.д.к.

не ограничивается самостоятельным применением конституционных норм государственными органами и общественными организациями. Даже когда конституционные нормы реализуются наряду с нормами текущего законодательства, действие Конституции РФ не утрачивает непосредственного характера. П.д.к. — необходимое условие соблюдения законности.

Это означает, что каждый, чьи права нарушены, если они не обеспечены правилами в текущем законодательстве, может обратиться к аппарату государственного принуждения для защиты своего права.В оценке П.д.к.

Рекомендуем прочесть:  Как надо писать завещание образец

Во-первых, не существовало какого-либо запрета прямого действия норм Основного закона СССР и ранее действовавших России.

Более того, нормы ранее действовавших Основных законов страны о правах граждан содержали в отличие от Конституции Российской Федерации 1993 г. указания о гарантиях реализации тех или иных прав, что могло служить определенным ориентиром для правоприменителя.

И во-вторых, как и раньше, многие конституционные положения (ст.40 — право на жилище, ст.38 — защита материнства и детства, ст.58 — охрана природы и др.) объективно не могут быть применены при отсутствии конкретизирующих их положения законов.

Конституция как акт прямого действия

Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с этим конституционным положением суды при рассмотрении дел оценивают содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применяют Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности: а) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения; б) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей; в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции; г) когда закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции Российской Федерации, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

Об официальном толковании пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 14, подпункта 3) пункта 3 статьи 77, пункта 1 статьи 79 и пункта 1 статьи 83 Конституции Республики Казахстан

Конституционный Совет Республики Казахстан в составе Председателя Кима Ю.А.

и членов Совета Акуева Н.И. Ихсанова У.К. Мамонова В.В. Сабикенова С.Н.

Темирбулатова С.Г. Шопина В.Д.

с участием: представителя субъекта обращения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева — старшего эксперта отдела по вопросам законодательства и судебной системы Администрации Президента Тукеева А.Ж. Министра юстиции Республики Казахстан Колпакова К.А.

специалиста по уголовно-процессуальному законодательству, доцента КазГНУ имени Аль-Фараби Ерещева Е.Е, рассмотрев в открытом заседании на основании подпункта 4) пункта 1 статьи 72 Конституции Республики Казахстан, подпункта 1) пункта 3 статьи 17 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, «О Конституционном Совете Республики Казахстан» обращение Президента Республики Н.А.